Изменение допустимого превышения скоростного режима
Госдума рассматривает законопроект о снижении «не штрафуемой» отметки превышения скоростного режима. Согласно ПДД, превышений на 1 км/ч является нарушением правил. Но штраф выписывается только при превышении на 20 км/ч. Это означает, что, не боясь получить штраф, водитель может ехать 79 км/ч по городу. На участках с ограничением в 40 км/ч, скорость такого нарушителя составит 59 км/ч.
Как скорость влияет на безопасность движения
Если смотреть статистику ДТП по России, то с каждым годом их число заметно снижается, при этом увеличивается количество автомобилей на дорогах общего пользования. Несмотря на заметный прогресс в области безопасности дорожного движения, уровень ДТП сравнительно большой. Число происшествий по причине превышения скорости находится на высоком уровне.
Согласно статистике, чаще всего ДТП в РФ происходят из-за нарушения правила «пропусти помеху справа». На втором месте находятся происшествия, произошедшие из-за нарушения скоростного режима. Чуть реже ДТП происходят из-за обгона в неположенном месте.
Если рассматривать опыт европейских стран, можно увидеть, что в некоторых государствах скоростной режим за городом снизился с разрешенной скорости в 90 км/ч, до 80 км/ч. За год после внесения изменений, количество ДТП на этих участках дорог снизилось на 15-30%. Это существенный результат.
В германии, Швеции и во множестве других стран не допускается превышать скорость свыше, чем на 1 км/ч. И то, такой лимит установлен из-за максимально допустимой погрешности камер фотофиксации в 1 км/ч. По Российским стандартам, допускается использовать оборудование для фиксации скорости с погрешностью не более 3%.
В Республики Беларусь можно превышать всего на 10 км/ч, не боясь получить штраф.
Мнение МВД о новом законопроекте
Глава ГИБДД РФ Черников Михаил сообщил, что МВД против изменений в законодательстве. По его мнение, не следует снижать штрафуемый порог. Снижение только позволит увеличить региональный бюджет за счет увеличения штрафов со стационарных камер фотофиксации. Черников считает, что вначале нужно провести аудит данного законопроекта и рассмотреть возможность благоприятного его влияния на безопасность дорожного движения. Без аудита получает, что у власти прямой интерес в получении дополнительного дохода. Ведь если снизить не штрафуемый порог, по его мнению, то водители не будут сбавлять скорость. То есть, количество штрафов серьёзно увеличится.
Социальный опрос населения
По результатам соц опроса, было выявлено, что 56% опрошенных водителей против изменения в законодательстве. Они считают, что превышение на 20 км/ч не представляет опасность для других участников движения. А учитывая сумму штрафа, то нестрашно превысить еще на 3-4 км/ч. То есть, чуть меньше половины опрошенных хотят изменить не штрафуемый порог в меньшую сторону.
Нарушения в законопроекте
Согласно установленным законам, изменения в области административных правонарушений можно вносить только с отзывом правительства. На данный законопроект отзыв не проводился. А значит, он не может дойти до рассмотрения и принятия из-за грубого нарушения.