В современном автомобиле большинство процессов управления, являются несложным действием даже для людей, которые ни разу не сидели за рулем. Но если вы хотите продлить время бесперебойной работы двигателя, то, даже выполняя такое простое действие, как остановка двигателя необходимо придерживаться некоторых правил.
Основное правило – не глушить его на высоких оборотах, по нижеперечисленным причинам:
• Возможный перегрев силового агрегата;
• Возможные скачки напряжения в сети автомобиля;
• Коксование масла в подшипниках нагнетателя турбированных моторов;
Каждый из тих пунктов стоит рассмотреть отдельно.
Перегрев двигателя
При глушении на высоких оборотах, мгновенно выключается помпа охлаждения. Следовательно, все максимально разогретые участки двигателя остаются без активного охлаждения, что снижает моторесурс. Кратковременная работа двигателя на холостом ходу, перед окончательной остановкой, позволит стабилизировать температурный режим, исключив перегрев.
Перегрев особо опасен для двигателей с большим количеством нагара. Дело в том, что при резком выключении раскаленные частицы нагара еще некоторое время продолжают процесс воспламенения бензиново-воздушной смеси. Этот процесс может привести к серьезным проблемам.
Скачки напряжения в бортсети
Вторая проблема связана с тем, что после выключения отключается реле-регулятор. Это устройство стабилизирует напряжение. Однако, двигатель, отключенный на больших оборотах, еще некоторое время продолжает вращение, заставляя генератор продолжать вырабатывать ток. Без реле-регулятора перестают сглаживаться скачки напряжения, что может негативно сказаться на подключенных к бортсети приборах.
Конечно, большую часть всплеска напряжения заберет на себя аккумулятор, снижая возможные повреждения остальных бортприборов, однако, для аккумулятора это тоже не на пользу.
Коксование масла в турбированных двигателях
При работе турбированного двигателя осуществляется постоянная циркуляция масла для охлаждения турбины. После выключения на высоких оборотах, масло остается в подшипниках нагнетателя. Резкая остановка циркуляции приводит к перегреву части масла, превращая его в загустевшую смолу и снижая ресурс подшипников.
По этой причине турбированному мотору перед выключением необходимо дать поработать несколько минут на холостом ходу. Это позволит постепенно снизить температуру нагнетателя и выпускного коллектора, избегая коксования масла.
Мы надеемся, что информация окажется вам полезной, и вы будете учитывать ее при глушении мотора.
Стоит отметить, что данная информация предоставлена для вас нашими специалистами, и она нацелена на увеличение ресурса вашего двигателя.
Понравилась статья? Оцените ее, нажмите "мне нравится".
Основное правило – не глушить его на высоких оборотах, по нижеперечисленным причинам:
• Возможный перегрев силового агрегата;
• Возможные скачки напряжения в сети автомобиля;
• Коксование масла в подшипниках нагнетателя турбированных моторов;
Каждый из тих пунктов стоит рассмотреть отдельно.
Перегрев двигателя
При глушении на высоких оборотах, мгновенно выключается помпа охлаждения. Следовательно, все максимально разогретые участки двигателя остаются без активного охлаждения, что снижает моторесурс. Кратковременная работа двигателя на холостом ходу, перед окончательной остановкой, позволит стабилизировать температурный режим, исключив перегрев.
Перегрев особо опасен для двигателей с большим количеством нагара. Дело в том, что при резком выключении раскаленные частицы нагара еще некоторое время продолжают процесс воспламенения бензиново-воздушной смеси. Этот процесс может привести к серьезным проблемам.
Скачки напряжения в бортсети
Вторая проблема связана с тем, что после выключения отключается реле-регулятор. Это устройство стабилизирует напряжение. Однако, двигатель, отключенный на больших оборотах, еще некоторое время продолжает вращение, заставляя генератор продолжать вырабатывать ток. Без реле-регулятора перестают сглаживаться скачки напряжения, что может негативно сказаться на подключенных к бортсети приборах.
Конечно, большую часть всплеска напряжения заберет на себя аккумулятор, снижая возможные повреждения остальных бортприборов, однако, для аккумулятора это тоже не на пользу.
Коксование масла в турбированных двигателях
При работе турбированного двигателя осуществляется постоянная циркуляция масла для охлаждения турбины. После выключения на высоких оборотах, масло остается в подшипниках нагнетателя. Резкая остановка циркуляции приводит к перегреву части масла, превращая его в загустевшую смолу и снижая ресурс подшипников.
По этой причине турбированному мотору перед выключением необходимо дать поработать несколько минут на холостом ходу. Это позволит постепенно снизить температуру нагнетателя и выпускного коллектора, избегая коксования масла.
Мы надеемся, что информация окажется вам полезной, и вы будете учитывать ее при глушении мотора.
Стоит отметить, что данная информация предоставлена для вас нашими специалистами, и она нацелена на увеличение ресурса вашего двигателя.
Понравилась статья? Оцените ее, нажмите "мне нравится".
или напиши свое мнение в виде комментария: