Попытки создать отечественный сервис по аренде автомобилей предпринимал еще Никита Хрущев, но его идея, к сожалению, была обречена на провал. Затем в начале 90-х авто прокат вновь сделал робкую попытку захватить российского потребителя, но и здесь обстоятельства в виде финансового кризиса 1998 года больно ударили по компаниям, предоставляющим услуги аренды.
И вот, примерно с начала 2000-х, рынок аренды пережил свое очередное перерождение и сейчас довольно уверено набирает обороты и постоянных поклонников.
Основными игроками вопреки возможным предположениям являются наши бизнесмены, а не международные компании – им принадлежит более половины всех точек авто проката в России. Иностранный капитал всячески ищет лазейки для захвата своего «куска пирога», в основном проникая в страну посредством продажи франшизы. К сожалению, подобная схема имеет не только ряд неоспоримых преимуществ, таких как доступ к глобальным системам бронирования и сервису по высоким международным стандартам, но еще и довольно высокую цену, поэтому подобные предложения распространены в основном у дилеров той или иной марки.
Что касается российских предпринимателей, то они предпочитают заниматься недорогими моделями отечественного автопарка, не забывая о бюджетных иномарках, а также услугах по аренде представительских авто для торжеств.
Всю клиентуру компаний, предоставляющих авто в аренду условно можно разделить на три группы:
1. Использующие арендованный автомобиль в качестве временной альтернативы собственному (например, в случае ремонта)
2. Те, кому прокат необходим для проведения какого-либо мероприятия: встречи важной делегации, организация свадьбы и т.д
3. Категория граждан, использующая автомобиль напрокат на отдыхе или в командировке.
Наиболее многочисленной становится первая группа – таких потребителей на рынке более половины, а это значит, что в перспективе следует развивать услуги по аренде авто в комплексе с автосалонами и сервисами технического обслуживания.
С развитием рынка появляются новые категории заказчиков, которые преследуют вполне конкретные цели, оформляя договор аренды. Так, авто прокат стал актуален желающим провести тест-драйв в нормальных «человеческих» условиях. Есть у авто проката и такие клиенты, которые используют услуги только ради выпендрежа или в определенный сезон года. Согласитесь, мечта прокатиться по южному берегу на кабриолете есть у многих, но приобретать в собственность довольно дорогостоящий непрактичный автомобиль не всегда целесообразно – вот тут то и приходит на помощь арендодатель.
К сожалению, говоря о росте и развитии рынка аренды необходимо отметить, что по сравнению с зарубежным уровнем мы пока еще топчемся на месте. Уровень сервиса авто прокате уступает опытным иностранным коллегам, а высокие статьи расходов не позволяют ускорить темпы развития настолько, как бы хотелось владельцам.
Все это зачастую приводит к тому, что владельцы бизнеса ведут себя недобросовестно по отношению к клиенту – намеренно занижают возраст автопарка, прописывают в договорах скрытые условия. Поэтому обращаясь в компанию по аренде авто будьте максимально внимательны и выбирайте только крупные агентства, давно работающие на рынке.
Статья написана редактором компании АВТОДАР в Новороссийске. Наши услуги: аренда минивена, автомобили в краснодаре.
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: