
Ежедневно жители больших мегаполисов часами простаивают в автомобильных пробках. Кто=то использует это время для чтения газет или знакомства с «товарищами по несчастью», другие –нервно тарабанят по рулю и ругают власти, распаляясь еще больше от собственного бессилия.
Безусловно, пробки н а дороге – зло, с которым необходимо бороться и которое, пожалуй, до конца не будет искоренено никогда.
Тем не менее, даже в наполненном наполовину стакане можно увидеть наполовину полный, а автомобильные пробки в разных странах мира могут стать интересным, а иногда даже забавным явлением - все зависит от того, как на них посмотреть.
К примеру, два азиатских государства Таиланд и Лаос, связанные между собой автомобильным мостом некоторое время назад имели довольно забавную проблему по части заторов на дороге. Все дело в том, что при открытии моста не была учтена разница в схеме движения этих двух стран. В результате водители, привыкшие к левостороннему или правостороннему движению в родном государстве, не могли поделить дорогу. Выходом стало введение расписания по схеме движения на мосту. Теперь 7 дней автолюбители проезжают его в соответствии с правилами, действующими в Лаосе, и затем 7 дней – по тайским обычаям.
Страшные пробки в любое время дня и ночи создают в Индии не автомобили, а…коровы! Из-за религиозных обычаев этой страны, животные могут бродить там, где им вздумается, и зачастую выбирают местом лежбища автомобильные трассы. Прогнать священную корову с целью освободить проезд не решаются даже полицейский, и в результате автомобилисты вынуждены часами ожидать, пока животное покинет дорогу самостоятельно.
Борьбу с автомобильными пробками ведут во всех странах мира, и порой принятые для этого на законодательном уровне правила весьма необычные. Так, в Индонезии, правительство запретило автолюбителям ездить в одиночку: пользуясь собственным транспортным средством, они должны брать «в нагрузку» трех пассажиров. Подобный метод борьбы с заторами широко распространён в Лос-Анджелесе: здесь также для поездок по городу люди кооперируются с коллегами по работе и знакомыми с целью разгрузить улицы от излишней загруженности.
В других странах ограничений по количеству пассажиров на один автомобиль не существует, но количество автомашин на дороге регулируется с помощью установления правил передвижения: в зависимости от того, четный или нечетный номер присвоен автомобилю, он может ездить по улицам строго по определенным дням. Такая практика существует в Греции и в Бразилии, а также в других странах мира.
В стремлении создать горожанам свободные условия для проезда, власти крупных городов начинают масштабные стройки платных автомагистралей: заплатив небольшую мзду, автолюбители могут довольно свободно проехать в нужном направлении, минуя многокилометровые заторы.
Не всегда автомобильные пробки приносят только неприятности. Несколько лет назад во Франции грабитель банка не смог скрыться с места преступления лишь благодаря… затору на дороге. А вот в Италии подобный случай сыграл уже на руку бандитам: пустившиеся в погоню полицейские не смогли прорваться сквозь образовавшийся на дороге затор.
Самый эффективный и самый жесткий способ борьбы с пробками придумали в Сингапуре: здесь стоимость автомобилей на государственном уровне установлена такая, что собственный транспорт становится попросту предметом роскоши. Крое того, водители в этой стране ведут себя очень дисциплинированно на дорогах, ведь наказанием за нарушение ПДД здесь может стать даже тюремное заключение.
Пожалуй, дальше всех в борьбе с пробками ушли рациональные японцы. Они не вводили ограничения на движение автомобилей по дням, они строят доступные качественные автомобили, которые могут позволить себе все. Но при отсутствии всех этих, порой необычных, ограничений они строят качественные автострады с такой скоростью и в таком количестве, что места на дороге хватает всем.
Безусловно, строительство автомагистралей требует больших вложений от государства, но в конечном итоге оно становится экономически выгодно, ведь комфортное свободное движение позволяет экономить время, которое зачастую может быть просто бесценным. И в этом плане опыт японских автостроителей, пожалуй, действительно – пример для подражания.
Филиал компании по прокату автомобилей в Ростове-на-Дону rostov.avtodar.ru - аренда автомобилей в Новороссийске, прокат авто в Краснодаре
Понравилась статья? Оцените ее нажав "мне интересно":
или напишите комментарий: